Публикации



Стабильность - в инновациях и качестве
2010-11


В этом году ГК "НАТЕКС" отмечает двадцатилетний юбилей. О том, каких успехов удалось добиться компании за это время, корреспонденту журнала "Стандарт" Екатерине Лаштун рассказал исполнительный директор Денис Сорокин.

- С какими достижениями ГК "НАТЕКС" подходит к 20-летнему юбилею?

- История "НАТЕКС" началась в 1990 году с небольшой компании, выпускающей модемы для телефонных линий на скоростях в 2400 бод. За 20 лет компания прошла путь до мощной, устойчивой мультиотраслевой группы с широким продуктовым рядом, успешно работающей на рынках России, СНГ и ряда зарубежных стран. Основным нашим достижением за двадцатилетнюю историю можно считать лозунг: "НАТЕКС" знает рынок, рынок знает "НАТЕКС"!

Под единым брендом "НАТЕКС" функционирует ряд предприятий, ориентированных на работу в соответствующих отраслевых сегментах. За 20 лет наработаны значительные научно-технические компетенции, сформирован мощный R&D ресурс. С гордостью отмечу, что мы - одна из немногих отечественных компаний - разработчиков и производителей телекоммуникационного оборудования, чьи разработки интересны за рубежом. Продукция, разработанная в России нашим Научно-техническим центром, поставляется в Германию, Великобританию, Швейцарию, Австрию, Италию, Норвегию, Кубу, ЮАР и другие страны мира. Но, все же мы - отечественный разработчик и производитель оборудования, и рынок России для нас приоритетен.

Сформирована структура, способная на предоставление комплексных услуг. Имея необходимые допуски от СРО НП "Международный альянс строителей", мы не только поставляем оборудование собственного производства, но решаем вопросы по проектированию, осуществляем монтажные и пусконаладочные работы на объектах, предлагаем последующее сервисное сопровождение заказчиков. Большая роль отведена обучению специалистов заказчиков по работе с нашим оборудованием. Примером может служить открытый в октябре 2010 г. на базе Учебного центра ОАО "ЮТК" в г. Краснодар учебный класс "НАТЕКС", созданный для повышения квалификации специалистов ОАО "ЮТК" и их обучению настройке и эксплуатации оборудования.

- Кто ваши основные заказчики? Как вы оцениваете рыночную долю "НАТЕКС"?

- Мы работаем с широким спектром заказчиков: от индивидуальных предпринимателей до государственных монополий, но если говорить о конкретике, то среди клиентов "НАТЕКС" присутствуют известные компании, лидеры на отечественном рынке, такие как: ОАО "Газпром", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "Холдинг МРСК", ОАО АК "Транснефть", ОАО "Лукойл", ГК "Татнефть", ОАО АНК "Башнефть", ОАО "Ростелеком", МРК ОАО "Связьинвест", ОАО "Вымпелком" и многие другие уважаемые заказчики. Входящая в группу компания "НАТЕКС Спецтелеком" ориентирована на работу с силовыми структурами нашей страны.

Разумеется, одни из наших любимых заказчиков - это компании, образующие нашу дилерскую сеть - их более тридцати. Мы их уважаем и ценим, многие из них работают с нами более 10 лет. Спасибо им большое!

Что касается рыночной доли, то ее трудно оценить в отрыве от отрасли и продукта. К примеру, в медных магистральных решениях и решениях доступа, которые в большом количестве присутствуют у силовых структур и компаний ТЭК, наши флагманские продукты Megatrans®и Orion занимают более 50% рынка. Разумеется, мы не останавливаемся на достигнутом, и, если в начале 2000-х годов компания "НАТЕКС" никак не ассоциировалась с IP-продуктами, то за последние годы мы серьезно развили это направление. В целом, о нашей доли рынка я бы сказал так: ГК "НАТЕКС" входит в первую пятерку отечественных производителей телекоммуникационного оборудования.

- Какие конкурентные преимущества компании вы хотели бы подчеркнуть?

- Основным конкурентным преимуществом на рынке мы считаем наших сотрудников. На них базируется весь бизнес. У нас замечательная команда профессионалов!

Мы - компания, ориентированная на клиентов. Имея в составе группы Научно-технический центр, "НАТЕКС", в отличие от ряда зарубежных вендоров, всегда готов предложить разработку нового типа оборудования или провести изменение/дополнение функционала существующего. При наличии у партнеров идей по модернизации или внесению технологических изменений, сотрудники "НАТЕКС" и представители заказчика совместно находят оптимальное решение поставленной задачи. Это привлекает новых клиентов.

Для удобства заказчиков функционирует горячая линия технической поддержки. Наличие собственной сервисной и ремонтной базы позволяет предлагать услуги различных форматов с пролонгацией гарантийных обязательств, предоставлять склады оперативной подмены оборудования в регионе заказчика. В центрах шести федеральных округов РФ располагаются Региональные центры поддержки компании: "НАТЕКС-ДВ" во Владивостоке, "НАТЕКС-Урал" в Екатеринбурге, "НАТЕКС-Волга" в Нижнем Новгороде, "НАТЕКС-Сибирь" в Новосибирске, "НАТЕКС-Дон" в Ростове-на-Дону, "НАТЕКС Северо-Запад" в Санкт-Петербурге.

Кроме того, группа сильна гибким масштабируемым производством, что доказала в ходе реализации национального проекта "Образование". В рамках проекта мы успешно осуществили все необходимые поставки, а это более 52 тыс. комплектов оборудования. Теперь 60% российских школ подключены к Интернету с помощью нашей техники. Для этого нам пришлось научиться динамически менять производственные мощности почти в три раза. Мы гордимся этим "ноу-хау", так как компания может контролировать затраты, не повышая цены на продукцию, а иногда - даже снижая их.

Кратко идеологию компании можно сформулировать так: "Инновации и качество влекут за собой стабильность бизнеса".

- Как происходящие процессы на телекоммуникационном рынке России влияют на позиционирование компании и на формирование бизнес-процессов?

- На отечественном телекоммуникационном рынке явно отмечается тенденция повышения централизации и укрупнения операторских компаний. В усилении централизации и для заказчиков и для вендоров есть свои положительные моменты. Во-первых, проработка проектов становится более тщательной, и заказчик получает более продуманное, с технической и экономической сторон, решение. Во-вторых, объемы поставок укрупняются, что уже радует нас как вендора. Кроме того, рынок продолжает активное движение в сторону IP-решений, поэтому "НАТЕКС", стараясь идти в кильватере рыночных потребностей, расширил продуктовый ряд и поставляет целый спектр продуктов для построения IP-сетей или уже готовые решения "под ключ". Мы видим подтверждение миграция рынка к IP в том, что доля продаж IP-оборудования и решений превысила 20% от общего оборота группы, поднявшись практически с нуля до этого уровня менее чем за три года.

- Какие крупные проекты реализованы "НАТЕКС" в 2010 году?

- Все же интереснее говорить о проектах, крупных не с точки зрения оборота, а о проектах, знаковых для нашей компании, на которые мы будем опираться в дальнейшем развитии. Среди таких следует отметить успешное завершение работ по модернизации транспортной сети в рамках расширения сети 3G в одном из филиалов ОАО "ВымпелКом". Для обеспечения гарантированной доставки пакетной информации в сети SDH установлены последние версии наших SDH-мультиплексоров уровня STM-4/16, реализующие технологию Ethernet поверх SDH. Это позволяет организовывать Ethernet-каналы с динамически-регулируемой полосой пропускания.

В этом году мы совместно с компанией Cisco начали проект модернизации корпоративной сети связи ОАО "Северсталь". На первом этапе реализации проекта создано решение на 11 тыс. портов. В его основе находится SoftSwitch BTS 10200 Cisco и наши мультисервисные узлы доступа VC-8000 MSAN, а все решение "накрывается" единой системой управления нашего производства. В результате мы получили не только масштабируемое и тиражируемое решение, но, реализуя данный проект как технологический партнер ведущего мирового лидера IP-решений, усилили компетенции по созданию мультибрендовых решений.

Думаю, что будет достойно упомянуть и наше участие в обеспечении государственного контракта 2010 года на выполнение работ по программе цифровизации Вооруженных сил РФ для нужд Министерства обороны Российской Федерации. В рамках проекта мы не только осуществили поставку оборудования, но и по требованиям заказчика провели доработку и расширение функционала наших маршрутизаторов NX-3806, а также привели к соответствию требованиям безопасности и портировали на операционную систему МСВС нашу систему управления.

- На каких технологиях "НАТЕКС" будет делать акцент, и каким решениям уделять повышенное внимание?

- Разумеется, продолжим развитие нашей IP-линейки продуктов. Активно будем инвестировать в направление оборудования для оптических сетей, включая и пассивные сети PON. Планируем попробовать силы на рынке IP TV. Обязательно будем расширять наш аппаратно-программный комплекс VC-8000 на базе SoftSwitch, в том числе и в сегменте малых АТС - IP PBX малой и средней емкости. Также выпустим ряд продуктов для конвергенции голосовых сетей и сетей передачи данных.

В общем, планов много, а двадцать лет - это не срок, это только начало!

Журнал "Стандарт", №11 2010 г.